Добавление стабилизатора и рулей

Продолжайте с предыдущего урока Создание крыльев или откройте файл p38_wing.max из папки \modeling\p38_lighting.
В этом уроке вы добавите горизонтальный стабилизатор и пару рулей. Для моделирования этих деталей, вы будете использовать цилиндры и техники полигонального моделирования.

Добавление горизонтального стабилизатора:

  1. Щелкните на окне Тор правой кнопкой мыши, - активировав его.
  2. В панели Create выберите Cylinder.
  3. В окне Тор, щелкните и перетащите курсор мыши, определяя радиус цилиндра в центре горизонтального стабилизатора. Когда вы отпустите кнопку мыши, вы перейдёте в режим установки высоты цилиндра. Перемещение мыши вверх, установит положительное значение высоты; перемещение вниз установит отрицательное значение высоты. Выберите положительное значение.


    Создание цилиндра для стабилизатора

  4. Установите следующие параметры:
    • Radius=0.66m
    • Height=0.051m
    • Height Segments=1
    • Sides=14
  5. В свитке Name And Color введите stabilizer.
    Устанавливание объектам названия приносит пользу в будущем.
  6. Щелкните на цилиндре правой кнопкой мыши и выберите Convert to: Convert to Editable Poly.
  7. В панели Modify свитке Selection, щелкните Vertex.
    Теперь вершины цилиндра станут видны.
  8. Выделите половину вершин и переместите их вправо. Выделите другую половину и переместите их влево.


    Переместите вершины так, чтобы их положение соответствовало нарисованному на фоновом изображении стабилизатору.

  9. Щелкните на кнопке Vertex, чтобы выйти из режиме их редактирования.
  10. В окне проекции Front переместите стабилизатор вдоль оси Y, выровняв его с фоновым изображением.


    Выравнивание стабилизатора по фоновому изображению


    Крылья и стабилизатор в окне Перспективы

    Далее вы сконструируете пару крыльев.

Так же как и со стабилизатором, вы воспользуетесь цилиндром, конвертируете его в редактируемые полигоны и создадите из этого цилиндра один руль. Для перемещения вершин вы будете пользоваться Soft-Selection. После того как форма руля будет определена, вы используете модификатор Symmetry для создания второго руля.

Создание пары рулей:

  1. Щелкните на окне проекции Left правой кнопкой мыши (активировав его) и, если нужно, щелкните на иконке Zoom Extents (внизу справа).
  2. В панели Create щелкните Cylinder.
  3. В окне проекции Left нарисуйте цилиндр поверх нарисованного руля.


    Начало руля в виде объекта цилиндра

  4. Установите следующие параметры:
    • Radius=0.72m
    • Height=0.051m
    • Height Segments=1
    • Sides=15
  5. В свитке Name And Color, введите название rudder.
  6. Щелкните на вкладке Modify и щелкните правой кнопкой мыши в стёке модификаторов. Выберите Convert to: Editable Poly.
    Стёк модификаторов больше не будет показывать цилиндр; теперь этот объект будет Editable Poly.
  7. В свитке Selection щелкните Vertex.
  8. В окне проекции Left выделите рамкой верхние вершины.
    Не забывайте, что в этом окне проекции, верхние вершины цилиндра будут совпадать с его нижними вершинами, поэтому при выделении вы выделяете их все.


    Выделение верхних вершин

  9. Откройте свиток Soft Selection и включите Use Soft Selection.
    Теперь красные вершины окружены желто-зелеными.


    Отображение Soft Selection

  10. В свитке Soft Selection, увеличьте значение Falloff до 1.524 м.
    Выделение вершин увеличится.


  11. Используя гизмо, переместите выделенные вершины вверх, формируя руль.


    Руль принимает свою форму

  12. Выделите самые нижние вершины и переместите их вниз, завершая формирование руля.


    Руль сформирован до конца

  13. В стёке модификаторов, щелкните Editable Poly, выключив уровень подобъектов.
  14. В окне проекции Тор, выделите руль и переместите его влево.

Использование модификатора Symmetry для создания второго руля:

Чтобы создать второй руль, вы можете воспользоваться разными способами, но в данном упражнении вы примените модификатор Symmetry.

  1. Проверьте выделение объекта руля и откройте панель Modify.
  2. В списке модификаторов выберите Symmetry.
  3. В свитке Parameters измените Mirror Axis на Z.
  4. В стёке модификаторов раскройте иерархию Symmetry, щелкнув на иконке с изображением знака плюс. В появившейся иерархии выберите Mirror.

    На уровне подобъекта Mirror вы можете редактировать расположение оси отображения.

  5. В окне проекции Тор переместите гизмо Mirror в центр стабилизатора. Когда новый руль выровняется с фоновым изображением, отпустите кнопку мыши.


    Новый руль

  6. Снова щелкните в иерархии на Mirror, чтобы выключить этот режим.
  7. Переименуйте объект на rudders (рули).
    Модификатор Symmetry добавляет геометрию к существующему объекту. Он не клонирует оригинал, поэтому оба руля рассматриваются программой как один объект.


    Завершенная задняя часть и крылья

  8. Сохраните свою работу как myp_38_wing_and_tail.max.
    В следующем уроке Создание бортовых гондол, вы создадите гондолы по бокам кабины, которые поддерживают заднюю часть и в которых находятся двигатели.

(Дополнительно) Разделение рулей:

Это не обязательно, но если вы хотите разделить рули, вы можете это сделать с помощью модификатора Edit Mesh.

  1. Откройте список модификаторов и примените к рулям Edit Mesh.
  2. В разделе Selection выберите Element.
  3. В окне проекции Тор выберите правый руль.
  4. В свитке Edit Geometry щелкните Detach.
    Появится окно Detach.
  5. В поле Detach As введите название starboard rudder (руль правого борта) и щелкните ОК.
  6. Выключите кнопку Element и переименуйте выделенный объект в port rudder (руль левого борта).

Далее

Создание боковых гондол